Модель для подражания — Петра Немкова

Знаменитости

1В тот день в конце декабря 2004 года ничто не предвещало беды. Но утром 26 декабря произошло одно из самых страшных стихийных бедствий в истории человечества. Землетрясение в Индийском океане вызвало ряд цунами, поразивших 14 стран Южной Азии. Погибло более 230 000 человек, треть из них — дети. Это событие навсегда изменило жизнь миллионов людей, которые так и или иначе оказались причастными к трагедии. Среди них — 24-летняя модель Петра Немкова, которая в то время отдыхала в Таиланде со своим бойфрендом фотографом Саймоном Атли. Даже сейчас, по прошествии го лет, воспоминания о событиях того времени бросают ее в озноб. Сегодня посол по особым поручениям Гаити, модель Петра Немкова рассказывает о том, как круто изменилась ее судьба в один миг и как помощь другим, в особенности детям, пострадавшим от цунами, помогает ей жить дальше.

 

Под волной

Утром 26 декабря мы с Саймоном упаковывали чемоданы, всего через час нам предстояло улететь домой из Таиланда после сказочных каникул. Мы уже готовы были покинуть бунгало, когда я выглянула в окно. У бассейна отдыхала семья с маленькими детьми. И вдруг я увидела, как огромная волна, накатившая с океана, подхватывает детей. До этого дня я никогда не слышала о цунами и не имела понятия, что происходит. Чтобы понять, что переживают люди, очутившиеся в эпицентре событий, стоит посмотреть документальный фильм The mpossble («Невозможное»). Он основан на реальной истории испанской семьи, члены которой во время катастрофы потеряли друг друга. Семья (а именно ее я видела из окна своего коттеджа) воссоединилась только через несколько дней. К счастью, все выжили. Я помню, что услышала крики, а мгновение спустя увидела людей, отчаянно бегущих от берега. Через секунду вода хлынула в наше бунгало, и поток буквально бросил меня в окно, я почувствовала, как стекло больно врезается в тело. А мгновение спустя рухнул дом, накрыв обломками Саймона. Я успела кинуть на него последний взгляд… Его тело нашли и идентифицировали лишь 3 месяца спустя, было установлено, что он захлебнулся в воде. Я попыталась схватиться и удержаться за что-то, но вокруг оказались лишь большие обломки домов и деревьев, на которые я постоянно натыкалась. В результате мой таз оказался сломан в четырех местах. Через несколько минут на берег обрушилась вторая волна, и я поняла, что тону. В тот момент я сказала себе: «Чему быть, того не миновать. Значит, это судьба». Я перестала бороться, буквально почувствовав, как молекулы воды проникают в меня и сливаются с моим телом. Боль отступила, и я расслабилась. Но уже в следующий момент я поняла, что меня уносит в открытое море. Со второй попытки я ухватилась за ветви пальмы — это отлично иллюстрирует, насколько высоко поднялся уровень воды.

Так, цепляясь за дерево, я провела 8(!) часов. Но худшее было впереди: спасатели доставили меня в больницу, и только там я поняла, насколько разрушительна сила цунами. Кругом были пострадавшие, они кричали от боли, страха, просили о помощи, звали близких… Душевная боль заглушала физическую. Это было хуже, чем оказаться в ловушке на дереве с переломанным тазом, я ничем не могла им помочь. Я поняла — рано или поздно я сделаю все, что в моих силах. То был переломный момент, когда я точно поняла, что надо идти вперед, надо продолжать бороться за свою жизнь, чтобы можно было спасать жизни других. Но сначала мне предстояло долгое лечение.

Из местной больницы на вертолете меня доставили в другую клинику, мне посчастливилось попасть к умному и доброму врачу Тамарад, которому я обязана своим выздоровлением. Кроме сломанного таза, у меня диагностировали внутреннее кровотечение. Боль была страшной. В 11.30 вечера в канун Нового года врач пришел ко мне в палату, сел на край кровати и сказал: «Если вы сосредоточены на боли, она становится еще сильнее. Но если вы попытаетесь сосредоточиться на вещах, ради которых стоит жить, которые вы любите, станет легче». В тот момент было не ясно, смогу ли я после травм ходить, но я слушала доктора и думала: «У меня есть руки, целы глаза и уши. Да, я, возможно, навсегда потеряла самого близкого мне человека, но я точно знаю — он не хотел, чтобы я сдалась». Та ночь стала поворотной в моей жизни. На следующий день я почувствовала, что боль отступает, и даже смогла пошевелить пальцами ног. Все были поражены. Вскоре я вернулась в Чехию и восстановилась гораздо быстрее, чем прогнозировали врачи. И я уверена — это благодаря силе позитивного мышления, медитации и энергии исцеления. Сегодня я иногда чувствую боль в нижней части спины, но я могу не только двигаться, но и танцевать (Петра — участница 12-го сезона американского шоу «Танцы со звездами» — прим. редакции), и тренироваться в обычном для себя режиме. Я поняла, что мозг — настолько мощный инструмент, что одной силой мысли можно влиять не только на эмоциональное, но и физическое состояние.

 

Новые начинания

Процесс реабилитации занял около 4 месяцев, хотя первоначально врачи были уверены, что на это уйдет не меньше 2 лет. После полного восстановления вместе с сестрой Ольгой и несколькими друзьями я вернулась в Таиланд: мы хотели помочь тем, кто пострадал от стихийного бедствия. В первые дни после трагедии все внимание приковано к месту происшествия: сюда направляют гуманитарную помощь, слетаются спасатели со всех концов света. Но выполнив свою миссию, они уходят, а проблем не становится меньше. Возвращение к нормальной жизни может занять 4-6 и более лет! Разрушены дома, школы, больницы. Дети вынуждены учиться во временных сооружениях, построенных наспех. Это небезопасно: там холодно, грязно, сыро. Кроме того, важно понимать, что образование этого поколения повлияет на уровень интеллекта последующих. Пробел в несколько лет обернется настоящей национальной катастрофой. Мы поняли, что наша долгосрочная цель — помочь в постройке новых школ, привлечении учителей, в том, что реально поможет детям. Так возникла идея создания Фонда Happy Hearts («Счастливые сердца»). На первых порах всеми делами фонда ведали я и моя подруга: мы занимались всем — от встречи с подрядчиками до печати брошюр. Через пару лет я поняла, что мне не хватает управленческих и лидерских навыков для ведения дел, и я отправилась учиться в Кембридж и Лондонскую школу бизнеса. Полученные знания очень пригодились для развития фонда. Я с гордостью могу сказать, что отвечу за каждый доллар, пожертвованный на наши благотворительные программы. К концу 2013 года мы построили 84 школы в семи странах. Пять из этих школ были построены на Гаити. В 2012 году я была назначена послом по особым поручениям Гаити, для меня большая честь представлять страну, которую я люблю всем сердцем.

 

Работа продолжается

В 2013 году очередное цунами обрушилось на Филиппины. На сегодняшний день 628 школ нуждаются в реконструкции. Это происшествие стало еще одним напоминанием нам о силе матери-природы и о том, что есть те, кто нуждается в нашей помощи. Давайте не будем забывать о них, пожалуйста.