Фрэнк Синатра. Донжуан. Мафиози. Гений

Звездные истории

Frank SinatraЕго бархатный баритон сводил жентдин с ума и стал достоянием не только американской, но и мировой культуры. В народе шутили, что Синатра мог петь даже содержимое телефонной книги. Вспоминает о талантливом артисте, который вошел в историю не только как золотой голос Америки, но и как великий любовник, чьи романы с Авой Гарднер и Мэрилин Монро до сих пор будоражат воображение поклонников.

 

Синатра-карьерист

Выходец из семьи итальянских эмигрантов, уроженец маленького городка Хобокен, Фрэнсис Алберт Синатра рос хоть и талантливым, но достаточно неспокойным ребенком. Он так и не получил образования — в 1931 году хулиганистого парня выгнали из школы, а ведь его мама Долли так мечтала видеть сына авиатором!..

Некоторое время Синатра работал курьером в спортивной газете, затем и сам стал писать статьи. Однако журналистика его не привлекала, с раннего детства Фрэнк бредил музыкой и именно ей решил посвятить свою жизнь. Хобокен, который Синатра называл не иначе как «сточной канавой», был явно тесен для честолюбивого юноши. Он примкнул к музыкальному трио «Три вспышки», где поначалу работал шофером. Вскоре молодой музыкант, аккомпанирующий себе на миниатюрной гитаре — укулеле, стал частью коллектива, который переименовали в «Четверку из Хобокена». В 1935 году квартет выиграл конкурс молодых талантов на радиошоу и отправился в свое первое национальное турне. Хотя выступления в основном проходили в барах и небольших залах, благодарные слушатели принимали начинающих артистов на ура.

Фрэнк быстро смекнул, что успех группы во многом обязан его личному обаянию и решил начать сольную карьеру. Он дебютировал в ночном клубе некоего Тома Уоринга в Инглвуде. Заведение не отличалось фешенебельностью: чтобы держать внимание тамошней публики, Фрэнку приходилось не только петь, но и отпускать сальные шуточки в паузах между номерами. В клубе Уоринга Синатра задержался на несколько месяцев и лишь потому, что оттуда велись регулярные радиотрансшщии на всю Америку

Дальше все пошло по накатанной. Виртуозный трубач Гарри Джеймс выдернул Фрэнка из Инглвуда, предложив ему место солиста в своем оркестре.

Проработав у Гарри полгода, музыкант перебрался в Нью-Йорк, где стал выступать в коллективе знаменитого тромбониста Томми Дорси. Именно там Фрэнк приобрел статус звезды, его имя печатали самым крупным шрифтом на афишах престижных клубов и концертных залов.

Во время одного из выступлений харизматичного певца заметил агент, занимающийся раскруткой звезд первой величины. Именно он помог Синатре покорить Голливуд и завоевать сердца сотен тысяч поклонников. «Синатромания» захлестнула Соединенные Штаты на долгие годы. Поклонники Фрэнка копировали его стиль одежды и непринужденную манеру поведения, а девушки мечтали родить от секс-идола ребенка. Толпы фанаток сгребали снег, где ступал ботинок их кумира, собирали пепел его сигарет, а в парикмахерских — его стриженые волосы, стены дома Синатры пестрели следами губной помады восторженных поклонниц. По всей Америке открылось две тысячи фан-клубов певца, на его почту только за неделю приходило до пяти тысяч писем!

Славу и фантастическую популярность Синатре добавил кинематограф. И если в начале карьеры он играл только в легкомысленных мюзиклах, со временем стал настоящим драматическим актером. Его первая серьезная роль — в фильме «Отсюда в вечность». Говорят, убедить режиссера, что Синатра сумеет проявить себя в драматическом амплуа, помогли мафиозные связи Фрэнка.

 

Синатра-мафиози

Стремление решать деловые вопросы «неформальными» методами было свойственно звезде с юных лет. Отец певца Мартин Синатра занимался боксом и научил паренька драться. И тот без стеснения использовал кулаки, вымогая хорошие гонорары и выбивая более выгодные условия для выступлений. Но он быстро понял, что в бизнесе есть вещи посильнее апперкота, и стал заводить знакомства с итальянскими мафиози. Впервые Синатра прибегнул к помощи коза ностра, дабы утихомирить поклонницу, публично заявившую о том, что Фрэнк якобы ее изнасиловал.

Некоторые считают, что «Оскара» в фильме «Отныне и во веки веков» за роль второго плана в 1954 году он получил именно благодаря мафии, с которой был тесно связан. Синатра дружил со знаменитыми братьями Капоне — он с завидной регулярностью совершенно «случайно» оказывался с бандитами в том же самолете или фотографировался с ними на память. Приписывают Фрэнку знакомство и с гангстером Лаки Лучано, депортированным из США в Италию. Не секрет, что боссы итальянской мафии вкладывали деньги в раскрутку артиста и получали проценты от его концертных сборов. А крестный отец чикагской преступной группировки Сэм Джанкана никогда не снимал с мизинца перстень, подаренный Фрэнком в знак благодарности за продвижение в карьере.

Считается, что певца использовали как курьера, который перевозил в своем багаже для мафии деньги и наркотики. Так, он вывез на Кубу 3,5 миллиона долларов: окруженный толпой фанатов в аэропорту, он оказался неуязвимым для полиции и таможни. Подозревали Фрэнка и в отмывании денег, и в связях с наркодельцами, и в подкупе политиков. Многие считают Синатру прототипом певца Джона Фонтейна, героя романа «Крестный отец».

Но дружба с мафией чуть было не разрушилась из-за бракоразводного процесса Фрэнка с первой женой Нэнси Барбато. Криминальные авторитеты, выходцы из католической Италии, придерживались традиционных взглядов на семью и видели в ней основу общества, ратуя за крепкие супружеские отношения.

 

Синатра-супрут

Фрэнк был в официальном браке четыре раза. Первой женой 24-летнего музыканта стала его подруга детства, миловидная Нэнси Барбато, воспитанная в лучших традициях старого времени — добропорядочная супруга, хорошая мать и превосходная хозяйка, которая подарила мужу троих детей — дочерей Нэнси и Тину и сына Фрэнка-младшего. Еще на заре карьеры Синатры преданная жена вязала ему красивые галстуки, которые помогали начинающему артисту чувствовать себя более уверенно на сцене. Нэнси научилась прощать ветреному супругу многочисленные измены. Ее с трудом удалось уговорить на развод, когда Фрэнк решил жениться на голливудской красотке номер один Аве Гарднер, с которой познакомился на премьере фильма «В джазе только девушки».

Эта женщина с «лицом ангела и телом богини» не раз была Ё замужем и не сходила со страниц светской хроники, ведь не отличалась примерным поведением. Несмотря на бесчисленные романы с мужчинами, ей приписывали нетрадиционную ориентацию. Самым скандальным браком Авы стал союз с Синатрой, самая опасная связь — с миллионером Говардом Хьюзом, принудившим актрису к сожительству и державшим специально для нее штат соглядатаев. В любовниках женщины числился и Эрнест Хемингуэй.

У Гарднер и Синатры было много общего. Оба славились своим взрывным характером, оба любили спагетти, ночную жизнь и экстремальные развлечения. Чего только стоит стрельба из револьверов, которую пара устраивала, мчась на огромной скорости по шоссе! Когда Аву спросили, что она нашла в этом 60-килограм-мовом субъекте, актриса ответила: «Пять килограммов Фрэнка и пятьдесят пять его секса».

Гарднер принято считать настоящей любовью музыканта. На деле ее отношения с золотым голосом Америки скорее напоминали долгоиграющую страсть, в которой случались затяжные перерывы и бурные рецидивы. Оба темпераментные, обожающие красивую жизнь, они идеально подходили друг другу в постели и были яркой парой на голливудских вечеринках. Но каждый из них хотел обладать своим партнером безраздельно, бешено ревнуя свою вторую половинку ко всему на свете — к работе, постоянным разъездам и многочисленной армии поклонников. После шести лет перманентных ссор и скандалов Гарднер бросила Синатру и уехала в Испанию. Брак был расторгнут, а Фрэнк пытался покончить с собой.

В отличие от экс-супруга, Ава была лишена творческих амбиций. Пресытившись любовными интригами, она все чаще находила удовольствие в алкоголе. Синатра, периодически навещавший бывшую жену пытался убедить ее избавиться от этой пагубной зависимости. Он оплачивал лечение тяжело больной Авы вплоть до ее смерти. Когда в начале 90-х Фрэнк услышал по телевизору, что в Лондоне скончалась Гарднер, с ним случился первый инфаркт.

После очередного развода певец около года прожил в браке с юной Миа Фэрроу которой на момент свадьбы исполнилось 19 лет. Миа сама добивалась внимания звезды, но также сама и бросила своего знаменитого супруга, не разделявшего ее увлечения хиппи-культурой и марихуаной. Молодая актриса ушла к более прогрессивному в этом отношении кинорежиссеру Вуди Аллену.

Спустя десятилетие, в 1976-м, Фрэнк женился на Барбаре Маркс, с которой прожил 22 года, до самой своей смерти. Барбара оказалась хорошей хозяйкой и тактичным человеком, не обременявшим супруга чрезмерным любопытством и странностями характера.

 

Синатра-любовник

Ни один из браков не мешал музыканту заводить романы. О неуемном сексуальном аппетите Синатры в Голливуде слагали легенды. Многие шутили, что знаменитые широкие брюки тощий Фрэнк носил, дабы скрыть от глаз общественности внушительные размеры своего мужского достоинства. После съемок в фильме «Выше и выше» он получает прозвище Dick («Член»): в гримерке любвеобильный американец повесил список самых красивых актрис, из которого методично вычеркивал тех, над кем одержал победу. К концу съемок в списке не осталось ни одной.

Зависимость от сексуальных наслаждений была одной из основных причин агрессии, исходившей от певца за пределами сцены. Мимолетные удовольствия неминуемо оборачивались для Синатры чередой семейных и финансовых проблем. Фанатки и многочисленные артистки варьете регулярно подавали на плейбоя в суд в надежде записать его в отцы своих незаконнорожденных детей. Но Фрэнк выходил из подобных процессов победителем: несмотря на свою пылкость, он всегда помнил о мерах предохранения.

Синатра слыл галантным любовником. Расставаясь с очередной пассией, певец в качестве моральной компенсации старался оставить после себя какой-то ценный подарок. Часто, чтобы сохранить с женщиной отношения вне постели, Фрэнку приходилось устраивать на работу ее друзей, родственников и, чего греха таить, мужей.

Вначале досуг артиста скрашивали простушки из числа поклонниц его первого коллектива «Четверка из Хобокена». С ростом популярности певца рос и статус его любовниц В постели голливудского ловеласа побывали такие звезды, как

Грейс Келли, Джуди Гарленд, Ким Новак, Лана Тернер. А искушенная кинодива Марлен Дитрих, удостоившая Синатру своего внимания на склоне лет, называла его «Роллс-ройсом среди мужчин».

Один из самых знаменитых романов Фрэнка — отношения с Мэрилин Монро. Связь эта выглядела достаточно странно. К тому времени когда Синатра стал оказывать актрисе знаки внимания, Мэрилин, невзирая на публичный имидж элегантной красотки, прославилась в Голливуде своей алкогольной зависимостью и склонностью к эксгибиционизму. Мужчины старались обходить развратную чудачку десятой дорогой, Фрэнк, не испытывавший дефицита в женском внимании, вполне мог поступить так же или, в крайнем случае, ограничиться постельными отношениями. Но он упорно продолжал ухаживать за Мэрилин, осыпать ее подарками, даже сделал актрисе предложение руки и сердца. Монро ответила плейбою что-то неопределенное и через неделю ушла из жизни.

Многие склонны считать, что Синатра закрутил роман с актрисой лишь по заданию мафии. Молодая женщина параллельно встречалась с президентом США Джоном Кеннеди и его братом, сенатором Робертом Кеннеди. Поскольку Монро не выходила из состояния алкогольного опьянения и наркотического дурмана и была не в меру болтлива, она могла служить прекрасным источником информации.

 

Синатра-легенда

На последнем большом концерте в штате Северная Каролина Фрэнк пел с телесуфлером -память стала серьезно подводить легенду Голливуда. Один из критиков по этому поводу остроумно заметил, что Синатра, как Колизей: частично разрушен, но все также завораживает.

14 мая 1998-го, на 83-м году жизни, великий музыкант и актер скончался от сердечного приступа в своем доме в Восточном Голливуде. В этот день во всей Америке был объявлен национальный траур. День смерти Фрэнка Синатры журналисты назвали финалом 20-го столетия и концом эпохи Золотого века Голливуда, которую и олицетворял знаменитый певец и актер.