А твой мужчина в тренде?

Отношения

molodeznye-220x300Мода на мужчин сейчас меняется еще быстрее, чем на оттенки помад и фасоны юбок. А если пробежаться по всей истории, то и вовсе можно сказать, что мода на мужчин — самая непредсказуемая в мире. Зайдем издалека — возможно, нам удастся понять тенденцию?

 

Мужчины начала XX века

Не подверженные комплексам, склонные к изменам, исполненные трагизма -у них жизнь никогда не шла по плану. Да, именно такие мужчины Серебряного века будоражили сердца. Было модно заводить романы с мужчинами порядком старше себя, женатыми, неординарными, творческими. Чем сложнее отношения с ним — тем лучше. Когда речь заходит о мужчинах начала XX века, сразу же вспоминаю прекрасный фильм «Дневник его жены». Это запутанная любовная история, участниками которой являются Иван Бунин, его жена Вера, молодая поэтесса Галина Плотникова и еще с десяток людей, чьи имена ни о чем тебе не скажут. Зато картина совершенно четко показывает стандартную модель отношений и дух мужчин того времени. Конечно, сосуществование с мужчиной начала XX века малиной не назовешь — женщина, которую он выбирал, должна была полностью посвятить ему свою жизнь. Эти мужчины редко хотели заводить детей, потому что единственный ребенок, о котором стоило заботиться, — он сам. И что самое интересное, мужчина начала XX века мог быть любой сексуальной ориентации. Хотя единственный роман в его жизни, который никогда не кончался, — это роман с его бесконечным эго.

Стиляги

Слово «стиляги» — от слова «стиль». Они хотели стиля в той бесконечно бесстильной жизни. Когда говорят, что в 1950-х все были стилягами, — это неправда, все стилягами не были. Парни того времени просто тянулись к чему-то, надо было быть сильным человеком, чтобы выйти на улицу в «дудках». В стиляги шли потому, что это — интересно и недоступно. Шпана из древних пятидесятых надевала странную одежду, делала странные прически, играла джаз и пыталась жить, «как в Америке». Но потом выяснилось, что в Америке нет никаких стиляг, там бы таких людей приняли скорее за клоунов. Это на самом деле большая драма, когда мужчина во что-то верит, а потом жизнь бросает его лицом на асфальт. Когда стилягами оказывается практически целое поколение не только мужчин, но и женщин, которое пытается коряво подражать американскому образу жизни, экономике и политике, то в конце получается такое феерическое разочарование, что трудно подобрать слова. «Стиляжность» того поколения мальчишек, раз засевшую где-то в черепе, было трудно оттуда выдавить. Они просто переставали видеть границу между развлечением и серьезным решением проблем, между тусовкой и управлением страной, между моментом, когда еще можно улыбаться, и моментом, когда уже пора бояться. Конечно, чем больше они были против системы, тем больше они нравились девушкам, которые точно так же протестовали против безликости. Что стало со стилягами? Многие спрятались, многие опустились, а интеллектуальная масса стала пробиваться куда-то. Сегодня масса — такая же одинаковая, как и та.

Другие книги на полках, но у всех мужчин прическа из сериала «Заточенные кепки», а у девушек — проколотые пупки и набиты бабочки на поясницах. Среди современных мужчин редко встречается стильный человек. Я знаю только одного, и он всегда в черном.

Мужчины семидесятых: «мы починим мир!»

Я расскажу на примере своего дедушки и его товарищей. К слову, многое о них рассказывала и бабушка. По большому счету, это несчастливое поколение мужчин. Они были советскими детьми, воспитывались в советской системе. Будучи в самом соку, когда им исполнилось по 40 лет, пришлось начинать жить в совершенно других условиях. Перестройка многих поломала. Но это было позже. В свои 25 они думали, что должны бороться за справедливость, помогать людям, их цель — прежде всего быть хорошими людьми, что-то представлять из себя. Чем проще парень, тем лучше. К потенциальным женихам из зажиточных семей относились с опаской, подозрением, замуж выходили за работящих. В семидесятых ничто так не определяло мужчину, как труд. Они не носили одежду из Милана, не ездили в туры по всей планете, не передвигались по городу на удивительно дорогих машинах. Недавно я подумала о том, что не знаю ни одной женщины, которая бы вышла в 1970-х замуж за миллионера. Как видишь, это было удивительное поколение не только мужчин, но и женщин.

Восьмидесятые

Те мужчины, чья молодость пришлась на 1980-е годы, хорошо знали, что такое гражданская позиция. Они еще читали художественную литературу, в том числе книги про пионеров-героев, и были просто проникнуты идеями патриотизма на каком-то клеточном уровне. Тем не менее 1980-е — это очень яркие (и в смысле цветов тоже) годы, ознаменовавшиеся и концом советского времени, окном в Европу. Но в отличие от 1990-х — это время еще можно назвать добрым, тогдашние мужчины изображались идеальными: они никогда не уставали, всегда были счастливы и готовы к новым свершениям. В большинстве случаев они были молодыми, красивыми и хотели только одного — строить. Восьмидесятые стали особенными для ценителей моды и музыки, наступила свобода эксперимента. Джинсы-варенки и одежда hand made были на первом месте по популярности и имелись у каждого уважающего себя парня. Главная особенность мужчин восьмидесятых — все должны были быть при деле. Во-первых, существовало такое понятие, как «тунеядство» (очень жаль, что больше не существует на законодательном уровне), и оно было наказуемо (опять-таки, очень жаль). Во-вторых — была общественная деятельность, к которой приобщали всех без исключения. Детей пугали исключением из пионеров, а взрослых — из партии. Тем не менее даже сейчас эти мужчины вспоминают восьмидесятые как нечто доброе, светлое и родное.

Мужчина в малиновом пиджаке

Когда на экраны вышел сериал «Бригада», мне было лет 12. Зато образ Саши Белого отложился в памяти надолго. Мужчины поколения лихих девяностых — это плюс-минус поколение наших отцов. Они получали либо все, либо ничего, либо срывали куш и занимали свое место под солнцем, либо оставались работать на заводе, и многие из них работают там по сей день. Время безграничных возможностей, вседозволенности и безнаказанности. Они носили малиновые пиджаки (кстати, споры по поводу происхождения этого тренда ведутся по сей день), ездили на иномарках, носили деньги в коробках из-под ксерокса, а на дискотеках гордо представлялись девушкам: «Я — рэкетир!» Мужчина девяностых был примитивен, начинал свой бизнес с нуля и был полностью self made. Интересно заметить, что из всего разнообразия сегодняшних типов большинство девушек предпочитают именно таких. В них мы чувствуем силу и надеемся обрести ту самую «каменную стену». Только вот молоденькие девушки таких мужчин интересуют исключительно в качестве любовниц. От жены, которая зализывала ему раны после очередной «стрелки» и вышла за него замуж, когда тот был еще простым пацаном, уйдут единицы. Поэтому рассчитывать попасть на все готовенькое не стоит. Рекомендую обратить внимание на молодых и перспективных парней нашего поколения. О них мы поговорим чуть позже, ближе к миллениуму 2000.

American Boy

Второе ответвление моды на мужчин девяностых — иностранцы. А еще лучше, иностранцы-миллионеры. Впрочем, в девяностых само слово «иностранец» уже отождествлялось с долларами, бриллиантами и Сиси Кэпвеллом из «Санта-Барбары». Даже если девушка каким-то чудом уезжала на ПМЖ к привыкающему к земле фермеру из Альбукерке (не уверена, что там есть фермы), это тоже считалось весьма неплохой партией. Конечно, раскрученным звездам шоу-бизнеса вроде Любы Успенской посчастливилось выйти замуж за очень даже представительных и, что немаловажно, молодых (относительно) американских бизнесменов, но эти случаи были уникальными. Первые пластические операции по изъятию жира из щек, силиконовая грудь, инъекции в губы и акриловые ногти… В общем, так и не прижившиеся за бугром, певицы возвращались и привозили с собой в «совок» все то, от чего мы не можем избавиться до сих пор. Спасибо, Люба.

Феномен тридцатилетних мальчиков

Несколько лет назад начальник военной кафедры моего университета сказал: «В наших молодых парнях отсутствует ген победы. Я работаю в университете более двадцати лет и не вижу у них жажды быть первыми. Мальчишкам нравится жить в тени, наверное, им кажется, что в тени ты более сильный». На мой взгляд, мужчины сегодняшние от тогдашних в первую очередь отличаются тем, что в XXI веке в 27 лет жизнь у них только начинается. Если пару десятилетий назад лучшие мужчины к тридцати годам были в своем расцвете сил: уже не только получили высшее образование, но и усердно работали, обзаводились женами и детьми, то нынешнее поколение 30-летних мужчин пребывает в состоянии предвкушения жизни. Им предлагаются большие возможности и минимум ответственности. Будем честны: слишком размеренный и беззаботный образ жизни не вызывает восторга у современных девушек. Эти парни не имеют стабильного дохода, не спешат обзаводиться семьей и напоминают нам младших братьев. А в 2014 году мы скорее ищем в своих спутниках отцов, которые отвозили нас домой. Абсолютно очевидно только одно: в тяжелые времена в моде сильные мужчины, поэтому быть в тренде молодым парням сегодня очень сложно. В завершение хочу сказать, что мужчины, родившиеся на стыке конца 1980-х — начала 1990-х, полностью соответствуют девушкам своего поколения. К сожалению, ни в школе, ни в университете, ни дома нас не научили главному — как по-доброму заставить мужчину похоронить свою лень. Наверное, главный секрет — в любви и доброте, на которые современные девушки часто бывают скупы. Мы хотим получать много, ничего не отдавая взамен. Следуя моей логике, мужчины перестанут быть ленивыми тогда, когда женщины перестанут быть жадными. Возможно, я не права, но, приняв мужчину и те условия жизни, которые он может дать тебе сейчас, ты получишь самого благодарного, внимательного, старательного и любящего мужчину в мире. А такие никогда не выходят из моды.