Как вести себя в ресторане

Этикет

Как вести себя в ресторанеЗа удовольствие съесть приготовленный для тебя ужин придется заплатить. И речь сейчас не про счет.

Тебе нужно идти на люди и правильно там себя вести.

Некоторые любят и на других посмотреть, и себя показать, но публичным людям всегда нужно быть начеку — ведь повсюду любопытные глаза и уши. В ресторанах не ко всем относятся одинаково.

Особое внимание персонал уделяет сильным мира сего, которые в состоянии много потратить.

Предвзятое отношение начинается уже с телефонного звонка.

Хочешь заказать лучший столик?

Попроси, чтобы тебе предложили самый хороший, но никогда не требуй. Вежливо объясни, что для тебя сегодняшний вечер — особенный, тогда многие рестораны пойдут навстречу и выполнят просьбу.

Действуй мягко, но настойчиво.

Когда заказываешь столик на определенное время, приезжай вовремя. Опаздываешь больше чем на 15 минут — позвони и предупреди.

Если ты пригласила гостей в ресторан, приезжай пораньше.

Заказ столика также входит в твои обязанности.

Кроме того, ты должна предоставить своим гостям возможность заказать самое дорогое блюдо.

Им со своей стороны не следует злоупотреблять твоей щедростью. Если официант хочет помочь тебе сесть, прими это как должное.

Стой, пока не почувствуешь стул у своих колен, затем садись. Не забудь поблагодарить.

До того как официант принесет меню, у тебя и твоих спутников будет несколько минут, чтобы устроиться поудобнее.

Официант отдаст меню и отойдет, предоставив время на обдумывание заказа.

Не спеша изучайте блюда и не нервничайте.

Когда выбор сделан, закрой меню (общеизвестный знак, что решение принято). Если официант не подходит, постарайся осторожно привлечь его внимание.

Выпрямись и поищи его глазами. Ничего не вышло (порой получается не с первого раза) — подними руку или, если официант неподалеку, скажи: «Извините, пожалуйста!

» (только непременно с улыбкой).

Никогда не кричи, не щелкай пальцами и не свисти.

Еще хуже — прогнать официанта и потребовать, чтобы вас обслуживал другой. Делая заказ, всегда говори «пожалуйста», а когда тебе его принесли — поблагодари.

Отказываться от еды нехорошо, а есть с чужих тарелок вообще отвратительно.

Если ты пришла с несколькими спутниками, договоритесь, сколько блюд вы будете заказывать. Боишься, что еда слишком калорийна — закажи два салата.

В этом нет ничего страшного, к тому же повеселишь окружающих. Всегда бери столько, сколько сможешь съесть.

Если твой кавалер придерживается традиций и привык делать заказ за спутницу, позволь ему это. Просить то, чего нет в меню, можно не во всех ресторанах, но в некоторых тебе пойдут навстречу (во многом это зависит от твоих манер).

Делиться едой и просить блюдо навынос разрешено только в компании очень близких людей. Если просидишь слишком долго после оплаты счета, отношение к тебе может резко измениться.

Для ресторана время — деньги. Если вы с друзьями не хотите уходить, закажите еще по напитку.

Тогда вам будет предоставлено еще полчаса за столиком.

Что делать, если в твоем супе оказалась легендарная муха?

Не бойся пожаловаться, если там, где тебя посадили, плохо пахнет, обслуживание слишком медленное, приборы — грязные или еда приготовлена не в соответствии с меню. Попроси решить проблему, но не выходи из себя, иначе все усложнишь.

Если еду приходится отослать обратно, ресторан обязан также забрать блюдо твоего спутника и принести его обратно теплым или вообще заменить, чтобы вы могли есть вместе. Если ты пришла не одна, а в большой компании и решила отправить блюдо обратно, учти: тебе придется ужинать в одиночку.

Так что лучше жалуйся, только если произошло что-то действительно серьезное.

Если твой вопрос никак не решается, зови администратора. Только помни, что на тебя все смотрят, так что держи себя в руках.