С чего началась мода на принтованные футболки

Стиль

В женском и мужском гардеробе летние футболки закрепились так цепко, что сложно представить, как без них обходились раньше. А ведь ещё полтора столетия назад такой одежды и в помине не было. Первые образцы появились в конце XIX века, а популярными стали и того позже.

И даже когда на футболках начали печатать принты, этот процесс не считался дизайнерским ходом, а выступал инструментом выражения социальной и политической позиции. Изображения менялись под влиянием событий, но тем не менее с футболок не исчезали. Перетерпев много трансформаций, принтованные фасоны утвердились на модном пьедестале и радуют публику в наше время.

Становление футболок, появление на них принтов

Первые аскетичные футболки возникли в 1898 году в США – их носили в качестве нижнего белья морские пехотинцы. В период Второй мировой войны в них начали облачаться не только представители флота, а и другие военные, в том числе и служащие западных армий. После завершения войны футболка стала повседневной вещью и использовалась преимущественно рабочими. Переход в разряд модных атрибутов совершился благодаря кинематографу, когда актёр Марлон Бландо в фильме «Трамвай „Желание“» (1951) снялся в белой облегающей футболке. А когда стал популярен принт? Прослеживаются такие этапы:

  • 1942 г. – в журнале «Life» появилось фото военного в футболке белого цвета с рисунком;
  • 1948 г. – американский губернатор для предвыборной кампании сделал заказ на футболки с надписями «Dew It for Dewey»;
  • 1952 г. – также с целью агитации ещё один американский политик использовал принтованные футболки;
  • 1960-е гг. – благодаря культуре хиппи среди модных тенденций появились футболки с принтом тай-дай. В это время футболка наконец стала полноправным атрибутом женского гардероба. И в этот же период, выступая против войны во Вьетнаме, на данный вид одежды стали наносить символ «пацифик» и призывы к миру.
  • 1970-е гг. – на моделях начали изображать эмблемы рок-групп;
  • 1980-е гг. – время, когда с помощью символики и надписей на футболках пытались привлечь внимание к проблемам СПИДа и наркозависимости. Кроме этого, расцветает мода на советские принты.
  • 1990-е гг. – в топе экземпляры с ироничными изображениями и слоганами;
  • 2000-е гг. – становятся популярными мужские и женские футболки с принтами городов, в которых случились теракты (Нью-Йорк, Мадрид, Лондон);
  • 2010-е – с подачи модного дома «Dior» кутюрье один за другим предлагают футболки с феминистическими лозунгами. Ещё в этот период появляются изделия с надписями кириллицей.

Современная мода щедрая на идеи. Чтобы создать нетривиальный образ, отобразить с помощью одежды личные увлечения и вкусы или реализовать иные цели, модницы могут без проблем купить женскую футболку, которая справится с поставленной задачей на «отлично». Выбор безграничен и ежегодно накануне лета пополняется.