Как продавать спорттовары в период кризиса

Спорт

В период кризиса покупательская способность конечно же падает. Из-за недостаточного дохода, неуверенности в будущем, люди начинают экономить, затягивать пояса потуже, и меньше тратить свои сбережения. Предметы первой необходимости и важности остаются на пике продаж всегда. А вещи, которые не обязательны в быту, отходят на второй план, в том числе и спортивные товары. Конечно же, владельцы бизнеса несут убытки. И все же, спортивный магазин может увеличить продажи даже в трудный период кризиса, или хотя бы поддерживать их на достаточном уровне.

Как не дать своему бизнесу упасть на ноль в период кризиса

Конкуренция на рынке любых товаров и услуг есть всегда. Успешным будет тот бизнесмен, который умеет подстраиваться под обстоятельства, не боится применить креативный подход к делу, внимательно относится к требованиям клиентов, а также следит за спросом на продукцию. Во время кризиса от продавца ожидается не пассивное отношение к возникшей ситуации, а активные действия, умения находить новые возможности.

Чтобы бизнес не упал к нулю, магазинам спортивной продукции нужно последовать нескольким проверенным рекомендациям:

  • Работа с клиентом – самая главная деталь. Любой покупатель предпочтет обратиться в тот магазин, в котором приятное обслуживание, качественный товар, а также есть выгодные предложения, разные скидки. Поэтому, чтобы продажи не падали к отметке ноль, не нужно бояться устраивать акции, скидки, внедрять программы лояльности. Это поможет уберечь старых клиентов, и приобрести новых.
  • Тщательно изучать потребности потребителей, не медлить с обновлением ассортимента, на который повышается спрос, особенно в определенный сезон. Например, в период кризиса, многие экономят на езде в общественном транспорте и переходят на альтернативные варианты – велосипеды и другие виды техники. Можно использовать эту возможность, чтобы увеличить продажи.
  • Ярко выделяться на фоне конкурентов. Отказаться от консерватизма и применять нестандартные решения ситуации. Создать приятную атмосферу в своем магазине, оживить сервис.
  • Мотивация сотрудников. Вялое отношение персонала к работе может также сказаться на снижении продаж. Оно будет таким в период кризиса, так как срабатывает человеческий фактор в отношении уменьшения дохода предприятия, а значит и зарплаты. Поэтому, чтобы не дать персоналу стать пассивным в своей работе, важно правильно его мотивировать, поддерживать живой энтузиазм.

Иногда может потребоваться обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут переработать подход к продажам, подобрать необычные решения назревших проблем, и внедрить в жизнь необходимые новшества.

Не пропускать летние сезонные продажи

Спортивные товары пользуются особенным спросом летом, когда люди начинают приводить свое тело в порядок, больше находятся на свежем воздухе. Поэтому, продавцу нельзя упускать такую возможность и верно составить каталог продукции в своем сервисе. А для этого нужно разузнать, какие спортивные товары пользуются спросом летом:

  • Инвентарь для самостоятельных занятий (гантели и другое).
  • Предметы для спортивных игр на свежем воздухе (мячи, скакалки, бадминтон, ролики).
  • Одежда, обувь.
  • Современные гаджеты для самоконтроля в результатах.
  • Техника (велосипеды, мотороллеры).
  • Чехлы, различные аксессуары для ухода и обслуживания за техникой и инвентарем.

Каждый сезон могут появляться новинки в мире спорта, и заядлые любители не упустят возможности их приобрести. Важно следить за этим, и продажи будут держать стабильные позиции.