Как создать развивающее пространство в детской комнате?

Советы и ответы

Не считайте, что это так сложно — создать для малыша развивающее среду. Звучит, конечно, серьезно, но на самом деле такая задача вполне по силам заботливым родителям. Даже если ваш малыш не живет в отдельной комнате, а пока делит спальню с вами, вы все равно сможете проявить свою творческую смекалку.

Главное — чтобы вы следили за тем, как взрослеет ваш малыш, и изменяли окружающую среду. Что именно влияет на развитие детей? Игрушки, изображения, которыми вы наполняете его комнату, спортивный уголок, всевозможные интересные для ребенка предметы, а приобрести это все вы можете посетив магазин игрушек

Места должно быть много

К большому сожалению, нечасто можно увидеть детскую комнату достаточно большого размера. Кроме того, некоторые родители очень любят заставить помещение мебелью, и потом ребенку, который начинает ходить, делать это оказывается просто негде. Поэтому, создавая пространство для своего малыша, прежде всего подумайте о том, чтобы места было много, освещение в детской комнате было достаточным, и мебель была размещена рационально.

Сменные картинки

Начиная с месячного возраста, ваш малыш может рассматривать всевозможные картинки. Размещайте их на таком расстоянии и высоте, чтобы ребенку было удобно смотреть. Выбирайте простые, реалистичные картинки обычного альбомного формата, на которых будут изображены всевозможные предметы: животные, растения, посуда, мебель, овощи-фрукты. Можете использовать фотографии людей, в частности родственников. Показывайте ребенку картинку и повторите название того, что на ней изображено. Постепенно малыш будет пытаться повторить слова за вами, а благодаря рассмотрению изображения в голове у малыша образуется прочная связь между картинкой и названием.

Рисование без ограничений

Все дети обожают рисовать там, где нельзя. А взрослые всегда запрещают это делать, спасая обои и мебель. Если вы позволите ребенку рисовать на стенах, он получит много удовольствия. Для того чтобы обои остались целыми, закрепите в доступных для малыша местах листы ватмана или куски старых обоев. Покажите ребенку, где ему можно рисовать. Лучше всего рисовать на такой поверхности красками и использовать не кисти, а собственные ладошки или губки для мытья посуды. Конечно, ребенок может здорово испачкаться, поэтому лучше оденьте его в одежду, которую не жалко испортить.

Игрушки должны быть доступными

Это тоже один из принципов развивающего пространства. Игрушки разложите на полках так, чтобы малыш смог дотянуться до них самостоятельно, без помощи взрослых. Много игрушек одновременно выставлять не нужно, достаточно будет трех-четырех. Будете менять игрушки по мере того, как ребенок потеряет к ним интерес.

Стимулируем активность

Едва научившись ползать, малыш уже пытается сидеть, а как только ножки начинают его удерживать, уже пытается ходить. Взрослые должны поддерживать и стимулировать детскую активность. Для этого в детской комнате или там, где чаще находится ребенок, необходимо разместить шведскую стенку, лесенку, канат. Ребенок должен иметь постоянную возможность потренировать свою ловкость. Малыши с удовольствием бросают мяч в баскетбольное кольцо, стреляют присосками по мишени, катаются на специальном огромном гимнастическом мяче.

Интересные предметы

Кто сказал, что детям интересны только игрушки? Именно повседневные с точки зрения взрослого предметы больше всего интересуют ребенка. На полочке разместите несколько подносов. В одну из них насыпьте манки столько, чтобы малыш мог рисовать, водя пальчиком по манной крупе. Для начала обязательно покажите ребенку, как это делается.

На другом подносе можете разложить обычные сухие макароны. Выбирайте крупные сорта, которые малыш сможет надевать на веревочку, как бусы. Такое упражнение поможет развивать маленькие пальчики.

А как же музыка?

А вот и еще одна замечательная полочка. На ней разложите музыкальные игрушки. Следите, чтобы они не содержали мелких деталей, которые малыш может случайно проглотить. Небольшой бубен, дудочка, колокольчик, барабан, губная гармошка, плотно закрытая баночка с сухим горохом внутри — эти и другие предметы длительное время будут привлекать детское внимание. Периодически показывайте, как звучит определенный инструмент и приглашайте малыша к совместной игровой деятельности.

Моя первая библиотека

Книги всегда должны быть доступными для ребенка. В самом раннем возрасте — это книжки-игрушки из пластика или плотного картона. Когда ребенок подрастет, они уступят место обычным книгам из бумаги. Пусть малыш сам берет их в руки, рассматривает, листает страницы. Невозможно привить интерес ребенка к чтению, если книги всегда спрятаны в шкафу, и мама иногда их вынимает. Конечно, случается, что дети рвут книжки или рисуют в них, но это не повод вообще отбирать их у малышей. Спокойно и терпеливо объясняйте, что в книжках рисовать нельзя, их можно только читать и просматривать в них картинки. Постепенно малыш научится с уважением относиться к книге и обязательно полюбит чтение.