Несчастные случаи при подводных работах

Здоровье - необходимо знать каждому

В настоящее время различные синдромы, вызванные колебаниями окружающего человека давления, объединяют термином дисбаризм. Имеются два наиболее серьезных осложнения погружений: баротравма легких, которая может сопровождаться газовой эмболией, и болезнь декомпрессии, кессонная болезнь. Проблемы физиологии и медицины подводных работ рассмотрены кратко в статье Elliott, Hanson (1976) и в фундаментальной монографии Bennett и Elliott (1975). Баротравма легких возникает при подъеме с глубины, когда расширяющийся в легких воздух не находит выхода через дыхательные пути. Причиной этого может быть неполный выдох, задержка дыхания, местная патология в легких или, при очень быстром подъеме, потеря растяжимости частью легких. Блокированный в легких газ может прорваться в плевральную полость и вызвать пневмоторакс или же может вызвать эмфизему средостения или подкожной клетчатки. Газ, попадающий в просвет вен. продвигаясь с током крови, может попадать в артериальное русло; чаще всего эмболизируются артерии мозга, поскольку водолаз при подъеме находится в вертикальном положении, однако описаны эмболии и другой локализации, в том числе коронарных сосудов. Баротравма легких и эмболия воздухом могут произойти даже при очнь кратковременных погружениях на глубину не более 2 м. Отличительной чертой этой патологии является немедленное появление симптомов при всплытии на поверхность воды: в результате эмфиземы средостения или пневмоторакса развивается дыхательная недостаточность, а при газовой эмболии сосудов мозга развиваются потеря сознания, корковая или стволовая симптоматика. Наличие подкожной эмфиземы, иногда в области основания шеи, подтверждает диагноз. Обычно симптомы кессонной болезни развиваются через небольшой (как правило, около часа) латентный период после выхода на поверхность; в некоторых случаях описан латентный период более 24 ч. Причиной кессонпой болезни являются пузырьки газа, растворенного ранее в крови, выделяющиеся в процессе снижения окружающего давления при подъеме на поверхность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *