Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич представила утвержденную правительством Концепцию дуального образования

Знаменитости

Она предусматривает новый подход в профессиональных и высших учреждениях. Теперь параллельно с обучением студенты смогут отрабатывать свои знания на практике, в условиях реального производства.

Министерка отметила, что новая система должна помочь справиться с текущей ситуацией — когда система подготовки кадров в нашей стране несколько деформирована. Внедрение дуального образования — один из кирпичиков для моста между работодателями и потенциальными сотрудниками еще во время учебы.

Гриневич сообщила, что на сегодня в учебных заведениях установлено настолько изношенное оборудование, что вывести систему на качественный уровень можно только, если привлечь работодателей к этому процессу.

Исходя из ее слов, предприятия недовольны специалистами, которых готовит украинская система образования. В большинстве случаев они нуждаются в продолжении обучения, уже на местах. В итоге, время учащихся и студентов используется нерационально, а в перечне требований при трудоустройстве не обойтись без пункта “наличие опыта работы”.

Сегодня 4 из 10 фирм, работающих в ключевых сферах украинской экономики, утверждают, что между навыками, которыми обладают выпускники учебных учреждений, и навыками, которые необходимы предприятиям для достижения из бизнес-целей, существует значительный разрыв. Если упомянуть такие важные для нас сектора, как агропромышленность или ИТ, на которые мы делаем особый упор, то большинство таких организаций категорически недовольны специалистами, подготовленными нашей системой образования. Убедиться в этом можно, изучив исследование Всемирного банка «Навыки для современной Украины», которое было опубликовано в ноябре 2015. Поэтому им приходится организовывать самостоятельное обучение на своем производстве, — делится Министерка.

Гриневич полагает, что внедрение дуального образования поможет изменить эту ситуацию к лучшему. Ученики и студенты сразу познакомятся с производством и компанией, их будущий работодатель также увидит, с кем в дальнейшем он будет работать, примет участие в подготовке потенциальных сотрудников, накладывая на них некоторые обязательства.

Лилия Гриневич рассказала, что подготовка этой Концепции с учетом всех заинтересованных сторон, длилась около 2,5 лет.

В ходе обсуждений и дискуссий был определен следующий перечень целей и задач:

  • модернизировать программы учебных учреждений таким образом, чтобы они соответствовали потребностям современных компаний;
  • повысить качество подготовки специалистов;
  • вовлечь работодателя в процесс получения образования;
  • поднять мотивацию среди учащихся;
  • увеличить уровень занятости молодых людей;
  • сократить период адаптации на новом рабочем месте;
  • повысить конкурентоспособностей.

Согласно новой концепции, учащийся или студент 25-50% своих кредитов получит не просто изучая теорию, а усваивая новые знания практически. Результаты этого будут оценивать не только преподаватели, но и потенциальные работодатели, которые будут иметь право голоса при отборе учеников на программу.

Министерка отметила, что все это помогает двигаться навстречу улучшению качества образования в Украине, новому формату построения взаимоотношений. Планируется создать прочный треугольник, где друг с другом будут взаимодействовать работодатель, учебное заведение и соискатель образования.