Как перестать быть домоправительницей в семье?

Семья

Интроверт или экстраверт Кажется, ничего необычного в этих словах нет, всем уже давно известно что такое экстраверт и интроверт, но почему-то на практике едва ли кто взаимодействует с человеком из понимания его типа.

Как-то вдруг я спросила мужа, всё ли у него хорошо на работе. Этот вопрос мне совершенно несвойственен, поэтому он очень удивился, услышав его, и сразу спросил, всё ли хорошо у меня. А позже я поняла, что не спрашивала у него раньше о его делах не потому, что мне не интересно или неважно, а потому, что я экстраверт и сама всегда рассказываю о том, как у меня дела, и вообще постоянно болтаю, мне очень важно выговориться. Мне казалось, он тоже должен говорить о том, что ему хочется высказать, а раз молчит, значит, не считает тему работы важной или просто не хочет об этом говорить. Я не задумывалась, что муж — интроверт, и ему обязательно нужно задавать вопросы о его делах, и он с удовольствием на них ответит, но сам вряд ли начнет разговор.
Теперь, зная особенности характера интровертов, я понимаю, как лучше общаться с мужем. Таким образом, наши отношения улучшились на один пункт. Делегирование Как я писала выше, для меня семья — это та же команда или коллектив, где каждый выполняет свою функцию или возложенную на него задачу. Главное, заранее определить, кто и какой функционал выполняет, у кого лучше получается та или иная задача и кому стоит отдать её на исполнение. А потом важно не вмешиваться. Я понимаю, что мой муж выполняет определенные задачи и определённый функционал в семье, который он сам для себя выбрал, чтобы развивать и поддерживать свою мужскую природу. Я не вмешиваюсь сюда, он делает всё так, как считает нужным. Нам главное — результат. Только важно помнить, что делегировать нужно тем, кто готов к этому, заинтересован в задании и способен выполнить задачу — это в дополнение к «задавливанию» членов семьи. Важно, чтобы каждый член семьи стал для вас партнёром, а не подчинённым.
Мотивация и взаимодействие Если вы бизнес-вумен или руководительница, то наверняка слышали об инструменте DISC и примерно представляете, как с ним работать. Это тестирование, позволяющее определить тип личности человека. Например, я понимаю, что если один из членов моей семьи относится к типу I (желтый), то ему очень важна похвала и поддержка. Если он — тип D (красный), то тогда ни в ком случае нельзя им командовать, указывать ему на ошибки и промахи. Он сам прекрасно знает, что и как сделать, как добиться нужного результата. Если кто-то из членов семьи относится к типу S (зеленый), то ему важно сохранить мир и спокойствие в семье, в его приоритете — комфорт и стабильность. Если человек относится к типу C (синий), тогда с ним стоит разговаривать только конкретными указаниями, давать максимально детальную информацию, а потом иметь терпение подождать, пока он все проанализирует и исполнит задание в точности так, как вы попросили. Если вы просите его купить колбасы, то обязательно нужно сказать сколько граммов, какой колбасы и дать другие инструкции. А если вы попросили «желтого» сходить за колбасой в магазин, он постарается угадать ваши желания и купить лучшей колбасы в надежде заслужить вашу похвалу. Одновременно он может потеряться где-нибудь по дороге, так как постарается узнать у максимального количества людей, какая колбаса лучшая, и обязательно узнает! Если за колбасой отправить «зеленого», то он купит ту колбасу, которую все привыкли есть в семье, и он будет точно знать, что угодит всем. «Красному» достаточно сказать: «Что-то колбаски захотелось…» Далее предоставьте ему возможность действовать. В чем эффективность такого подхода? У каждого члена команды появляется ощущение, что руководитель говорит на его языке, прекрасно его знает и понимает, следовательно, далее появляется чувство комфорта и удовлетворённости. А при наличии общей цели у команды результаты будут просто потрясающие, появится еще большая сплоченность и уважение друг к другу. Вообще, любые отношения — это большой труд, их успех зависит от того, насколько партнёры в них готовы трудиться во благо общих целей. Причем трудиться вместе, не разбираясь, кто главнее.
Жизнь меняется, и ситуации случаются разные. И если в семье каждый член команды готов и способен взять на себя роль руководителя, то можно гордиться своей сплоченной и эффективной командой. А для того, чтобы команда была замотивированной и вовлеченной, нужно уметь чувствовать друга друга, любить, уважать и ценить любые инициативы и ответственность, которую ее члены берут на себя при этом.