Две ключевые характеристики стартапов — ограниченность ресурсов и использование инновационных технологий. Такие компании распространены в IT-сфере. Если сравнивать с другими отраслями, здесь для получения конечного продукта не покупают десятки видов сырья. И трудно с ходу назвать более склонную к внедрению новых разработок отрасль, чем IT.
Facebook и Вконтакте, Wikipedia и Google, YouTube и MySpace, Firefox и Firefox — стартапы. Команды людей имели цель, нашли финансирование и много работали, чтобы «гаражная» компания превратилась в интернет-гиганта. А сейчас динамично развивается кэшбэк сервис letyshops одноименной продуктовой IT-компании. Актуальные вакансии Letyshops можно смотреть здесь https://ua.jooble.org/робота-letyshops?comp
Рассмотрим три обязательные составляющие стартапа.
Идея
Вспоминается бизнес-правило: «Найдите и заполните свободную нишу». Уникальность идеи важна. Но еще существеннее, чтобы продукт понравился конечным потребителям. А для этого нужно, чтобы товар или услуга удовлетворили потребность.
Идея должна быть наглядной: записанной, нарисованной, снятой на видео. Дальше она превращается в четкую цель и составляется план реализации. Какие нужны ресурсы? Сколько средств? Как подать характеристики программного обеспечения, чтобы заинтересовать целевую аудиторию? Кто создаст продукт? Какие пути предупреждения утечки информации? Обоснованные ответы на эти и другие вопросы — предпосылка успеха.
Команда
Люди с нужными навыками для реализации идеи. Если говорить об IT-отрасли, основа команды — программисты.
Важны работники с развитыми коммуникационными навыками. Одни работают в середине коллектива, делегируя обязанности рядовым программистам, контролируя работу и мотивируя к свершениям. Другие действуют вне организации, ища финансирование для проекта, общаясь с экспертами или представляя продукт потребителям.
Сразу после создания стартапа трудно говорить о специализации внутри коллектива, который еще банально не успел разрастись. Позже, когда каждый делает то, что умеет лучше, достигается просто фантастическая эффективность работы.
Финансирование
К счастью, на начальном этапе для IT-отрасли не нужно много денег. Часто хватит собственных или одолженных у родственников или друзей средств. Но не стоит забирать последние деньги в близких людей. Если стартап провалится, то теплые отношения будет проблематично восстановить.
Не стоит забывать и о профессиональных инвесторах. Одни — просто со свободными деньгами, а другие — еще и разбираются в IT-отрасли.
Востребованная идея, сильная команда и немного финансирования — и стартап обречен на успех.