Правильное развитие ребенка

Семья

ABCОпыты с цветом

Итак, в трех баночках Том развел воду с каплей красителя. Конечно, можно взять и обычную краску, но у пищевых уж очень насыщенный и чистый цвет. Теперь берем еще три совершенно пустые баночки и ставим их между нашими цветами по кругу. Из баночки в баночку делаем мостики тряпичными полосками. Я взяла тканевые одноразовые салфетки, но можно использовать и бинт в несколько слоев. Прямо у нас на глазах цветная вода начинает пропитывать ткань и перебегать по мостикам из полной емкости в пустую. Причем цвета в пустые баночки бегут с двух сторон и начинают смешиваться буквально на глазах. Где-то через час и на самих мостиках отлично видно, из какого цвета какой получается.

Использовала я три цвета умышленно, чтобы объяснить Тому, что это и есть базовые цвета желтый, красный и синий, смешивая их, можно получить всю цветовую палитру.

Волшебные окошки

Я решила подготовить для игр с сыном универсальное игровое поле.

Верхний слой картона с окошками, нижний (основу) заламинировала скотчем. На обратную сторону всех фигурок и персонажей, подготовленных для размещения в окошках, наклеила маленькие кусочки двойного скотча. Пригодились и многоразовые наклейки. В итоге получилось одно игровое поле, в окошки которого мой сынок с удовольствием приклеивает картинки на любые темы и задания.

Дополнительно по такому принципу я сделала для сына домик и поезд. Здесь помимо окошечек «заламинировала» скотчем весь верхний лист. В итоге у Влада появилась возможность привносить изменения в изображения, добавлять и убавлять детали. С такими поездом и домиком легко придумывать сказки-задания.

«Это мой котенок!»

Идея проста. Две колоды карточек: родители-коты — 24 штуки, котята — 36 штук. Раскрашены все коты и котята с использованием четырех цветов -черного, белого, рыжего и песочного. Первоначально каждый игрок получает две карточки родителей. Лишние карточки родителей-котов откладываются в сторону и участия в игре не принимают.

Из общей колоды с котятами игроки по очереди достают одного и кладут рядом с колодой. Задача игроков: как можно быстрее схватить свою карточку с криком: «Этой мой котенок!» Победил тот, кто собрал больше всего «своих» котят. «Свой» или «не свой» котенок определяется по цвету. У «своего» котенка могут быть только те цвета (один или все), которые есть у родителей. Чем-то напоминает школьные задачки по генетике.

Поля у нас сразу раскладывает своих котят по похожести на «маму» или «папу».

Кроме развлечения, описанный вариант игры помогает развивать внимание, скорость реакции, тренировать счет — мы ведь в конце считаем, у кого сколько котят. С этими же карточками можно играть и в «Мемори» (искать парные картинки среди перевернутых рубашкой вверх). А с детками помладше — просто находить котят и котов одинаковой раскраски, считать тех, у кого есть рыжий (песочный/черный/белый) цвета. Можно еще что-нибудь придумать. Потенциал у таких карточек немалый.