Михаил Башкатов. Мы не жили вместе до самой свадьбы

Знаменитости

3Михаил Башкатов стал известным еще в студенческие времена, когда был капитаном команды КВН Томского государственного университета — «Максимум». Он привел свою команду к победе в Высшей лиге, а после этого начал сниматься в скетчкоме «Даешь молодежь!». Сегодня Михаил берет уроки актерского мастерства, чтобы повысить свой профессиональный уровень и, может быть, в скором будущем сыграет по-настоящему серьезную драматическую роль в кино. Михаил и его жена Екатерина вместе уже восемь лет, у них двое сыновей — трехлетний Тимофей и полуторагодовалый Фёдор. К сожалению, Федя еще слишком мал, чтобы давать интервью, зато его старший брат, который нисколько не стесняется ни фотокамеры, ни диктофона, отвечал на наши вопросы вместе с мамой и папой…

Михаил, Екатерина, предполагаю, что с двумя мальчишками управляться не так-то просто. Кто вам в этом помогает? С кем сейчас Фёдор, пока мы с вами беседуем?

Тимофей: Я помогаю. Екатерина: Да, ты мне очень помогаешь. Тима присматривает за Фёдором. Еще есть бабушки, дедушки, но они живут далеко, приезжают нечасто, поэтому мы пользуемся услугами няни. Как Тимофей отнесся к появлению братика?

Е.: Первые полгода было сложно. Но когда Федя начал ходить, всё сразу і стало налаживаться. Чем он старше, тем сильнее Тимоша его уважает. I Михаил: Они совсем разные. Федя еще более непоседливый, чем Тимофей.

Может быть, эту энергию нужно направить в какое-то русло? Не думаете отдать Тимофея в спорт?

Е.: Мне кажется, Тимоша не расположен к спорту. Он очень творческая личность — любит петь, танцевать, рисовать.

М.: И очень свободолюбивый,  особенно это касается дисциплины. Мы, конечно, собираемся отдать его в спортивную секцию, но не сейчас, а лет с четырех, пока рановато.

Е.: Я бы хотела, чтобы дети сами выбрали свой путь. Мы стараемся максимально присматриваться к их интересам, хотим понять, на что они способны и к чему у них лежит душа, в каком направлении нам нужно развивать их таланты. Ваши взгляды на воспитание понятны. А как вас самих воспитывали родители?

Е.: Когда я была маленькой, мама отдала меня на бальные танцы. У нее была мечта увидеть, как я танцую. Я сопротивлялась всеми силами, потому что мне самой больше нравилась гимнастика, но она меня уговорила. И я шестнадцать лет посвятила танцам. Ничего себе, так вы спортсменка!

Е.: (Улыбается.) Кандидат в мастера спорта. Детей тренировала.

М.: А меня отдали в плавание, за что я очень благодарен родителям. Когда мне это надоело и я захотел уйти, никто меня не останавливал. То есть не могу сказать, что меня к чему-то принуждали. Разве что учиться…

Т.: А меня тоже научили плавать!

М.: Сочиняешь!

Е.: (Улыбается.) Тима сочинять начал сразу, как только заговорил. Рифмы какие-то, сказки…

Т.: Я плавал! Весь день плавал. В Риге.

М.: А, точно, ты плавал в бассейне в Риге. С нарукавниками.

Какой деятельный парень! Будете его поддерживать, если захочет пойти в шоу-бизнес?

М.: Нам уже поступали предложения снять Тимофея в рекламе. То ли подгузники, то ли детское питание… Но я думаю, что это немножечко насилие над ребенком. Я часто снимаюсь в кино или на телевидении — в проектах, где задействованы дети-актеры. И я вижу, что это совсем не так весело, как может показаться. Может быть, потом они будут смотреть записи и радоваться, но на момент съемки это все-таки насилие.

Михаил, вы и сами, насколько мне известно, не мечтали об актерской карьере…

Да, не мечтал, но на сцену вышел достаточно рано, где-то в восьмом-девятом классе. В школьном театре недоставало мальчиков, и меня позвали туда. С тех пор само собой как-то всё пошло.

Но в театральное училище тем не менее вы не пошли.

Об этом я даже не думал тогда. Я рассматривал вариант поступать на журфак в Томский государственный университет, но с этим как-то не сложилось. А вот с математикой у меня всегда было хорошо, и мои родители — они оба экономисты — предложили мне пойти на экономический факультет. Я и пошел — в этот же вуз. Не жалею ни капельки. Это хорошее высшее образование в хорошем учебном заведении. Экономическое образование сейчас в жизни как-то помогает?

(Улыбается.) С деньгами у меня полный бардак — я не умею их считать. Но вообще дисциплины, которые мы там изучали — история, философия, математика, — мне, безусловно, пригодились.

В студенчестве вы начали активно играть в КВН. Предполагали, что это увлечение может привести к таким высотам?

Честно говоря, нет. Нам с ребятами просто нравилось играть. Безусловно, была мечта стать чемпионами Высшей лиги, но никто не думал, что будет после того, как мы получим этот титул. А когда КВН для нас закончился, передо мной встал вопрос о том, чем заниматься дальше.

Ваши соратники тогда занялись раскруткой Comedy Club. Вас туда не позвали?

Дело не в этом. Мне был ближе другой формат. Как раз тогда в моей жизни и появился телевизионный проект «Даешь молодежь!». А там уже пошло-поехало. Кстати, недавно меня пригласили в Comedy, теперь я буду пробовать свои силы в качестве резидента, участвовать в миниатюрах. Просто для себя. Любопытно. Ко всему прочему выходит новый фильм с вашим участием — «С 8 Марта, мужчины!». Какую роль вы там сыграли? Я сыграл друга главного героя. Мы с ним такие, в общем, придурки… (Улыбается.) Мой персонаж — эдакий нетипичный ученый, он не ходит в очках, он не зануда, а, наоборот, свободолюбивый разгильдяй, который любит женщин и выпивку. Не хочу раскрывать то, что зрителям только предстоит увидеть, но скажу, что будет много юмористических ситуаций, в которые будут попадать наши ученые. Эти ситуации так или иначе будут связаны с женщинами и проблемами взаимопонимания между мужчиной и женщиной. Это был ваш первый опыт работы в полнометражном кино? Вслед за этим фильмом выйдет еще один, в котором я уже снялся, но «8 Марта» — да, первый. Надо сказать, было очень интересно. Дело в том, что половина съемок прошла в Белоруссии, в Минске. Наш генеральный продюсер решил, что вся творческая часть группы — режиссеры, сценаристы, операторы, актеры — будут жить в отдельном коттедже, за городом. Так что по вечерам мы все садились ужинать и… продолжали работать: что-то доделывали в сценарии, спорили с режиссером, придумывали какие-то новые моменты. То есть это было непосредственное живое участие, а не так, что ты пришел на площадку, получил текст — и работай. Это было коллективное творчество.