Прозрачная и просвечивающая одежда — главный тренд сезона — вызывает противоречивые чувства.
Грубо говоря, дилемма выглядит так: трусы или подъюбник? Более деликатно — в преддверии нового сезона каждой из нас придется решить вопрос, игнорировать ли популярный тренд — прозрачность. И если нет, то как с ним жить.
Прозрачные вещи демонстрируют на подиумах не первый сезон. Два года назад дизайнеры предлагали к ним белье в стиле ретро, с высокими бикини и остроугольными бюстье. Помню, как перед показом Dolce &Gabbana мотоциклист чуть не налетел на такси, засмотревшись на Анну Делло Руссо в кружевном платье-футляре алого цвета и черном белье. Зеваки на улице тоже не подкачали: один наступил мне на ногу и даже не заметил этого. С тех пор немало девушек решились опробовать эффект на себе, и многие — довольно удачно. Модель Эвелина Мамбетова с удивительной стойкостью носит кружевные прозрачные платья все тех же Dolce & Gabbana -и выглядит в них потрясающе элегантно.
Если раньше прозрачными дизайнеры делали вещи кокетливые или богемные, то в новом сезоне — строгие и почти
офисные. В этом смысле показательны коллекции Balenciaga и Dior: к лаконичному жакету полагается прозрачная юбка-карандаш, полностью открывающая ноги. Или, к примеру, брючные костюмы Delpozo и Antonio Berardi -будь они из более плотной материи, их можно было бы носить в офис. Прямо «прозрачность финансовых операций», которой гордятся прогрессивные украинские компании, в действии.
В новом сезоне прозрачное стало практически невидимым. В коллекциях Louis Vuitton, Giorgio Armani и Tom Ford вещи выглядят как аппликации на теле. Большая часть круизной коллекции Christopher Капе — вещи, будто сплетенные из паутины. Для такой одежды тело -идеальный фон, обеспечивающий выразительность рисунка. Впрочем, проблему стыдливости отметает яркость узора: можно не разобраться, где рисунок на ткани, а где — соски.
«Нет ничего более романтичного, чем легкие летящие материалы, которые струятся по телу. В моей весенней коллекции есть тончайшие свитера и широкие брюки из кашемира и шелка, и я одержим этим эффектом воздушности и невесомосги,- говорит дизайнер Майкл Коре. — Немного прозрачности — это легкий и интеллигентный способ выглядеть более рискованным без того, чтобы быть слишком секси»
Из всего разнообразия, предложенного дизайнерами в рамках тренда, прозрачная юбка — однозначно главная покупка. Почти невидимые, дымчатые, напоминающие цветной фильтр были в коллекциях Fendi и Azzaro, кружевные и тюлевые — у Burberry Prorsum и Peter Pilotto. Длинные в пол или до колен, прямые или расклешенные — с любыми из них можно придумать множество стилистических комбинаций.
«Прозрачные многослойные юбки можно носить и в обычной жизни — как, к примеру, модель Аня Рубик на показах в Париже: она закрыла руки и выбрала обувь на плоской подошве,- говорит Анна Пащенко, креативный директор и байер Helen Marlen Mandarin, и подчеркивает, что с такими вещами нужно соблюсти баланс открытого/закрытого.-Важно сочетание цветов: лучше комбинировать пастельные оттенки или отдать предпочтение одному цвету — например, белому. Мне ближе прозрачные ткани в сочетании с минималистским спортивным кроем. Хитом обещают стать свит-шоты Alexander Wang и 3.1 Phillip Lim с прозрачными вставками».
Спортивные вещи вроде бомберов Barbara Bui и Jay Ahr или свитшоты МахМага и Cedric Charlier украшены прозрачными деталями, что логично: почему бы не показать красивое тело? «Длинная прозрачная юбка с мини-платьем или частично открытая спина
в спортивных ансамблях — для меня было важно создать образы без нарочитой сексуальности. Всегда можно найти что-то по своей фигуре; приоткрыв часть спины, бедра или декольте, при этом остаться одетой»,- говорит украинский дизайнер Лера Ковальская, которая представила немало атлетичных вещей со вставками из сетки и шифона.
Моя недавняя знакомая, журналист и культуролог Леся Кульчинская считает, что прозрачность — это показатель глобальных перемен в сознании. Она уверена, что в эпоху Facebook и WikiLeaks стыдливость и чувство неловкости от постороннего взгляда уходят. «Марк Цукерберг заявил, что благодаря Facebook конфиденциальность больше не является социальной нормой. Еще один культурный герой современности -Джулиан Ассанж — видит свою миссию в глобальной очистке мира от секретов. Ничего удивительного, что именно эта новоустановленная социальная норма будет все больше определять и нашу манеру одеваться. И чем дальше, тем меньше останется секретов, и обнажение больше не будет игрой в скрыто-открыто»,- говорит мне Леся, пока мы обсуждаем тему прозрачности в новых коллекциях. Ее догадки мне нравятся, но все же дилеммы «трусы или подъюбник?» они не решают.