Прозрачные намерения

Стиль

4Прозрачная и просвечивающая одежда — главный тренд сезона — вызывает противоречивые чувства.

Грубо говоря, дилемма выглядит так: трусы или подъюбник? Более дели­катно — в преддверии нового сезона каждой из нас придется решить вопрос, игнорировать ли популярный тренд — прозрачность. И если нет, то как с ним жить.

Прозрачные вещи демонстрируют на подиумах не первый сезон. Два года назад дизайнеры предлагали к ним бе­лье в стиле ретро, с высокими бикини и остроугольными бюстье. Помню, как перед показом Dolce &Gabbana мотоци­клист чуть не налетел на такси, засмо­тревшись на Анну Делло Руссо в кружев­ном платье-футляре алого цвета и черном белье. Зеваки на улице тоже не подкача­ли: один наступил мне на ногу и даже не заметил этого. С тех пор немало девушек решились опробовать эффект на себе, и многие — довольно удачно. Модель Эвелина Мамбетова с удивительной стойкостью носит кружевные прозрач­ные платья все тех же Dolce & Gabbana -и выглядит в них потрясающе элегантно.

Если раньше прозрачными дизайнеры делали вещи кокетливые или богемные, то в новом сезоне — строгие и почти

офисные. В этом смысле показательны коллекции Balenciaga и Dior: к лако­ничному жакету полагается прозрачная юбка-карандаш, полностью открыва­ющая ноги. Или, к примеру, брючные костюмы Delpozo и Antonio Berardi -будь они из более плотной материи, их можно было бы носить в офис. Прямо «прозрачность финансовых операций», которой гордятся прогрессивные укра­инские компании, в действии.

В новом сезоне прозрачное стало практически невидимым. В коллекциях Louis Vuitton, Giorgio Armani и Tom Ford вещи выглядят как аппликации на теле. Большая часть круизной коллекции Christopher Капе — вещи, будто сплетен­ные из паутины. Для такой одежды тело -идеальный фон, обеспечивающий выра­зительность рисунка. Впрочем, проблему стыдливости отметает яркость узора: мож­но не разобраться, где рисунок на ткани, а где — соски.

«Нет ничего более романтичного, чем легкие летящие материалы, которые струят­ся по телу. В моей весенней коллекции есть тончайшие свитера и широкие брюки из ка­шемира и шелка, и я одержим этим эффек­том воздушности и невесомосги,- говорит дизайнер Майкл Коре. — Немного прозрач­ности — это легкий и интеллигентный спо­соб выглядеть более рискованным без того, чтобы быть слишком секси»

Из всего разнообразия, предложенного дизайнерами в рамках тренда, прозрач­ная юбка — однозначно главная покупка. Почти невидимые, дымчатые, напоми­нающие цветной фильтр были в коллек­циях Fendi и Azzaro, кружевные и тюле­вые — у Burberry Prorsum и Peter Pilotto. Длинные в пол или до колен, прямые или расклешенные — с любыми из них можно придумать множество стилистиче­ских комбинаций.

«Прозрачные многослойные юбки можно носить и в обычной жизни — как, к примеру, модель Аня Рубик на показах в Париже: она закрыла руки и выбра­ла обувь на плоской подошве,- говорит Анна Пащенко, креативный директор и байер Helen Marlen Mandarin, и под­черкивает, что с такими вещами нужно соблюсти баланс открытого/закрытого.-Важно сочетание цветов: лучше комби­нировать пастельные оттенки или отдать предпочтение одному цвету — например, белому. Мне ближе прозрачные ткани в сочетании с минималистским спортив­ным кроем. Хитом обещают стать свит-шоты Alexander Wang и 3.1 Phillip Lim с прозрачными вставками».

Спортивные вещи вроде бомберов Barbara Bui и Jay Ahr или свитшоты МахМага и Cedric Charlier украшены прозрачными деталями, что логично: почему бы не показать красивое тело? «Длинная прозрачная юбка с мини-платьем или частично открытая спина

в спортивных ансамблях — для меня было важно создать образы без нарочи­той сексуальности. Всегда можно найти что-то по своей фигуре; приоткрыв часть спины, бедра или декольте, при этом остаться одетой»,- говорит украинский дизайнер Лера Ковальская, которая представила немало атлетичных вещей со вставками из сетки и шифона.

Моя недавняя знакомая, журна­лист и культуролог Леся Кульчинская считает, что прозрачность — это пока­затель глобальных перемен в созна­нии. Она уверена, что в эпоху Facebook и WikiLeaks стыдливость и чувство не­ловкости от постороннего взгляда уходят. «Марк Цукерберг заявил, что благодаря Facebook конфиденциальность больше не является социальной нормой. Еще один культурный герой современности -Джулиан Ассанж — видит свою миссию в глобальной очистке мира от секретов. Ничего удивительного, что именно эта новоустановленная социальная норма бу­дет все больше определять и нашу мане­ру одеваться. И чем дальше, тем меньше останется секретов, и обнажение больше не будет игрой в скрыто-открыто»,- го­ворит мне Леся, пока мы обсуждаем тему прозрачности в новых коллекциях. Ее до­гадки мне нравятся, но все же дилеммы «трусы или подъюбник?» они не решают.