Как вести себя на работе

Этикет

Как вести себя на работеЗдесь не помешает здоровый цинизм. Раскланивайся с начальницей, поддерживай коллег, и награда не заставит себя ждать.

Постарайся сделать пребывание на работе максимально комфортным, тогда не заметишь, как подойдет время возвращаться домой.

Офисы подобны семьям.

В большинстве своем они неблагополучны, и в каждом обязательно найдутся родители, которые все знают лучше всех.

Стань идеальным офисным сотрудником: обедай не дольше двадцати минут, никому не рассказывай о личных проблемах, меньше разговаривай по телефону и ходи с коллегами выпить после работы. Если станешь иногда осторожно бунтовать, все, в том числе начальство, воспримут это как проявление живости твоего характера.

От постоянной покладистости большой пользы не будет.

Чтобы ускорить продвижение по службе, осваивай теорию игр в вашем офисе и учись применять ее на практике.

Одевайся в зависимости от цели, которой хочешь достичь, — это стратегически важно. Исключи из рабочего гардероба мини-юбки, юбки с длинным разрезом, прозрачные блузки, топы и декольте, иначе тебя не будут воспринимать всерьез (несмотря на твой профессионализм) и ты можешь спровоцировать сексуальные домогательства.

В офисе будь приветливой, вежливой, собранной и не критикуй работодателя. Подружись с сотрудниками, не имеющими непосредственного отношения к твоей работе (курьерами, администраторами, охранниками), — это выгодно.

Не нарушай офисную иерархию.

Относись почтительно к старшим и тем, кто дольше тебя работает в компании. Если будешь идти по головам или, наоборот, бояться высказывать свое мнение, вряд ли сделаешь головокружительную карьеру.

Электронная почта — основное средство офисной коммуникации.

Это удобный способ общаться (только не по пустякам) и держать дистанцию.

На важную корреспонденцию реагируй сразу, если занята — напиши, что ответишь позже.

Телефонный звонок оторвал тебя от срочного дела? Не подавай виду.

Покажи собеседнику, что рада его слышать. Если совсем нет времени разговаривать, вежливо объясни причину и пообещай перезвонить, когда освободишься (только обязательно сделай это). Будь тактична.

Не кричи на подчиненных — неловко будет не только всем окружающим, но и тебе.

Даже если человек заслужил выволочку, коллеги, скорее всего, будут на его стороне. Сдержанность и спокойствие помогут добиться лучшего результата (при этом никто не сочтет тебя высокомерной).

Никогда не обсуждай с коллегами зарплату. Кто-нибудь (возможно, даже ты) обязательно почувствует себя обманутым.

Молчи, если узнала о ком-то из сотрудников конфиденциальную информацию, как бы ни был велик соблазн поделиться ею с коллегами. Помни, что слухи распространяются по офису как пожар, поэтому взвешивай каждое слово.

Бойся сплетен.

Офисный телеграф не только сплачивает сотрудников, но также помогает руководству распределять должности.

И не верь главным сплетникам. Не принимай на веру их слова и не передавай остальным.

Следи за собственной служебной перепиской. Нажмешь не на ту клавишу при отправке письма — и его прочет весь коллектив (например, писала Б. об А., а отправила по ошибке А.). Поэтому по нескольку раз перепроверяй имя получателя.

Стирай всю компрометирующую тебя корреспонденцию.

Установи на офисном компьютере пароль и пользуйся только веб-почтой (в рабочее время проверяй ее с осторожностью). Не отправляй по служебной электронной почте слишком личных писем.